Беспредметное искусство ХХ века Абстрактное искусство в России Историческое  развитие абстрактного метода в живописи Абстрактная живопись в России в послевоенный период

Конструктивизм в России сложился в начале 1920-х годов, как проявление общего модернистского «духа времени». Он явился итогом беспредметных абстрактно-геометрических  художественных поисков, характерен очищенным от традиционных архитектурных метафор вниманием к качествам формообразующей материи. Конструктивизм в живописи связан с именами А. Родченко, В. Татлина, Л. Лисицкого, Л.Поповой, В.Степановой, И. Пуни и др.

Супрематизм К. Малевича явился одной из основных формообразующих концепций начала 20 в., примером динамично-пространственной организации пластической материи.

М. Вламинк. Пейзаж с красными деревьями, 1906-1907 гг. Художественное течение «фовизм» – работа чистым цветом, использование выразительных особенностей контраста дополнительных цветов

А. Матис. Вход в касбу, 1912-1913. Многослойная живописная поверхность. связь с фреской и иконой, проявляющуюся в прозрачности красочного слоя и локальности цветового пятна.


Конструктивная живопись