Беспредметное искусство ХХ века Абстрактное искусство в России Историческое  развитие абстрактного метода в живописи Абстрактная живопись в России в послевоенный период

Неопластицизм также явился важным источником формирования пластического языка начала 20 века. Художники голландской группы «Де Стиль» (П. Мондриан, Тео ван Дусбург, Г.Ритвельд и др.) противопоставили простоту, ясность, функциональность чистых геометрических форм и структурность их композиционной организации случайности, неопределенности и произволу природы и многосложности языка исторических стилей.

Художники середины 20 века создают свои произведения как на тему соединений цвета и формы, так и на тему самого процесса создания произведения, в котором становятся важными особенности технологии творчества. Также сюжетом произведения становятся формализованные образы реальности - от расчленения натуры тем или иным способом, через обобщенное моделирование натурных объектов, к созданию абстрактных композиций с использованием разнохарактерных фрагментов - от внешней геометрии натуры до выявленной сущности ее материи. В таких произведениях соседствуют обобщенные силуэты или абрисы натурных изображений и фрагменты свободной живописной поверхности.

Ж.Брак Бокал, скрипка и ноты, 1912. Художественное течение «кубизм». Работа выполнена в технике коллажа. «Пространственность» работы достигается соединением фрагментов фасада и плана, разъединенностью линейного контура на фрагменты, использованием цвета и тона. Цели проектного творчества. «Сверхзадачи». Структура среды как база дифференциации задач средового дизайна.

П. Пикассо. Бидон и миски, 1908 г. Художественное течение «кубизм». Простые по форме объемы изображены одновременно в двух проекциях (фасад и план), веерообразные тени создают ритмическую композицию.


Конструктивная живопись