Беспредметное искусство ХХ века Абстрактное искусство в России Историческое  развитие абстрактного метода в живописи Абстрактная живопись в России в послевоенный период

На пути поиска новых художественных средств мастера 20 века обращаются к материалам, цвету, формам и технологиям архаического искусства. Обобщенное изображение объектов в работах народных мастеров, открытый цвет и простая геометрия архаических произведений, многослойные живописные поверхности иконы и фрески вдохновляют художников 20 века на новые живописные открытия.

Развивающийся в 20 веке дизайн привлекает внимание художников к предметному окружению. Искусство использует в произведениях как фрагменты или образы предметного мира, так и наиболее выразительные его образцы, создавая объемно-пространственные средовые объекты. В 20 веке активно развиваются такие направления искусства, как коллаж (использование в работе фрагментов бумаги, картона, объектов полиграфии), материальный коллаж или рельеф (использование плоских фрагментов натуральных материалов – дерева, металла, стекла, жести), ассамбляж (создание объемных произведений с использованием бывших вещей или их фрагментов).

П. Пикассо. Арлекин, 1915 г. Живописный коллаж из локально-окрашенных форм. «Фредерик Шопен». 1838 г. Холст, масло. 45,7 х 38,1 см. Лувр. Париж

Р. Делоне. Fensterbild 1912-1913. Перевод реальности в систему цветовых плоскостей.


Конструктивная живопись