Беспредметное искусство ХХ века Абстрактное искусство в России Историческое  развитие абстрактного метода в живописи Абстрактная живопись в России в послевоенный период

Основной целью начального этапа подготовки на специальность архитектор-дизайнер, является формирование визуальной культуры. Абитуриенту необходимо постоянно расширять свой художественный кругозор, знакомясь с творчеством современных мастеров, тем более что экзаменационное задание «Плоскостная колористическая композиция» опирается на этот материал. Для выполнения колористической работы необходимы навыки графического обобщения и формализации, способность чувствовать и организовывать цветовые и тональные отношения.

В. Кандинский. Композиция IV, 1911. Перевод реальности в систему линий различного очертания и пятен цвета. Триумфом стиля "Арт-Деко" стала международная выставка декоративных искусств, происходившая в Париже с апреля по октябрь 1925 г. На ней было представлено большинство европейских государств. На выставке, размещавшейся в центре Парижа, было показано более 130 экспозиций художественных, коммерческих и промышленных учреждений, а также несколько сот индивидуальных художников.

Развитие достижений «сезанизма», фовизма и кубизма в России.

П. Кончаловский. Порт в Кассисе, 1913.


Конструктивная живопись