Беспредметное искусство ХХ века Абстрактное искусство в России Историческое  развитие абстрактного метода в живописи Абстрактная живопись в России в послевоенный период

А. Лентулов. Девушка с гитарой 1913.

Конструктивная живопись И из его глубины возникают новые, главные фигуры, не совпадающие с главными фигурами сюжета: например, оба крестьянина, которые сняли дверь с петель и на этом импровизированном подносе тащат кушанья; парень, наливающий вино, и волынщики — фигуры, которые делают наглядными «массивные» наслаждения деревенских жителей и которые вместе с тем являются типами новой реальности; она так же далека от норм телесной красоты античности и ее итальянских наследников, как и от духовной идеализации готики, бывшей отражением спиритуалистического мировоззрения.

В. Татлин. Матрос 1911. Эскизный конструктивный рисунок.

И.Пуни. Скульптура 1915. Материальный рельеф.

В. Кандинский. Композиция IV, 1911. Перевод реальности в систему линий различного очертания и пятен цвета. 

И. Машков. Натюрморт с ананасом ок. 1910.

А. Куприн. Натюрморт с воблой, 1918.

А. Лентулов. Девушка с гитарой 1913.

В. Татлин. Матрос 1911. Эскизный конструктивный рисунок.

Л.Попова, Живописная архитектоника 1916. Живописный рельеф.

Л.Попова, Живописная архитектоника 1920. Живописный рельеф.

Живопись на границе предметной и беспредметной (реальности и абстракции)

Ле корбюзье. Композиция, 1928-1960. Пуризм

Х. Арп. Без названия 1952. Обобщенный рисунок природного объекта, выявляющий выразительность его очертания.

Э. Келли. Лист кувшинки. Работы Келли демонстрируют способность художника видеть в любой вещи формулу ее устройства.

Н. де Сталь. Фигура на берегу моря 1952. Перевод реальности в обобщенное соединение пастозных живописных пятен.

Н. де Сталь. Дорога.

Использование технологии, как повода для создания произведения. Абстрактный экспрессионизм.

М.Ротко. Работы 50-х - 60-х гг.

Использование предметов и их фрагментов как сюжета произведения или его фрагментов.

Д.Джонс. Флаг, идущий вверх, коллаж, 1955.

Э. Уорхол. Этикетка с банки супа «Кемпбелл» (мясо с овощами), 1962

Р. Раушенберг. Выполненные в сложной технике, работы Раушенберга соединяют шелкографические изображения, фрагменты материального подбора и свободно-положенные пятна краски, являясь слепком окружающей реальности.


Конструктивная живопись