Техническое обслуживание автомобиля

Туризм
История абстрактного искусства
Беспредметное искусство ХХ века
Абстрактное искусство в России
Историческое  развитие абстрактного
метода в живописи
Абстрактная живопись в России
в послевоенный период
Символическая тенденция 
в абстрактном искусстве
Американский абстрактный экспрессионизм
Фовизм
Конструктивная живопись
Автотранспорт
Техническое обслуживание автомобиля
Автошкола
Ядерные испытания на архипелаге
Новая Земля
История советского термоядерного оружия
Деятельность полигона на архипелаге
Новая Земля
Основные вехи в истории создания
Новоземельского полигона
Краткие сведения о ядерных испытаниях
Радиоэкологическая обстановка
в районе губы Черная

Радиационная обстановки на материковой
части страны

Последствия испытаний ядерного
оружия на здоровье населения
Организация контрольных площадок
Семипалатинский полигон
Радиоэкологическая обстановка в зонах
проведения ядерных испытаний
Результаты изучения радиоэкологической
обстановки
Проект сооружения хранилищ
радиоактивных отходов
Информатика
Информационная защита
Лабораторные работы по электронике
Примеры выполнения
Принципы радиоизмерений
Исследование биполярного транзистора
Исследование стабилизированного
выпрямителя
Исследование усилительных каскадов
Исследование эмиттерного повторителя
Исследование истокового повторителя
Исследование дифференциального
каскада усилителя
Многофункциональный операционный
усилитель
Режим работы усилительных каскадов
Лабораторные работы по электротехнике
Исследование линейных электрических цепей
Расчет цепи смешанного соединения
сопротивления
Расчет трехфазной цепи по схеме звезда
Исследование сложной электрической цепи
постоянного тока
Исследование резонансных явлений
Исследование нелинейных цепей
постоянного тока
Исследование выпрямителя однофазного
и трехфазного токов
Исследование электрических фильтров
Исследование магнитного поля машины
постоянного тока
Курс лекций и задач по математике
Примеры решения задач
Уравнения эллиптического типа
Скалярное произведение векторов
Уравнение плоскости

Системы линейных уравнений

Математический анализ

Газораспределительный механизм (другое наименование – система газораспределения, сокращенное наименование – ГРМ) предназначен для обеспечения своевременной подачи в цилиндры двигателя воздуха или топливно-воздушной смеси (в зависимости от типа двигателя) и выпуска из цилиндров отработавших газов. Данные функции реализуются за счет своевременного открытия и закрытия клапанов.

На самых распространенных четырехтактных поршневых двигателях внутреннего сгорания применяются клапанные газораспределительные механизмы, поэтому устройство ГРМ рассмотрено именно на его примере.

Газораспределительный механизм имеет следующее общее устройство:

  • клапаны;
  • привод клапанов;
  • распределительный вал;
  • привод распределительного вала.
Схема газораспределительного механизма

Схема газораспределительного механизма

Клапаны непосредственно осуществляют подачу в цилиндры воздуха (топливно-воздушной смеси) и выпуск отработавших газов. Клапан состоит из тарелки и стержня. На современных двигателях клапаны располагаются в головке блока цилиндров, а место соприкосновения клапана с ней называется седлом. Различают впускные и выпускные клапаны. Для лучшего наполнения цилиндров диаметр тарелки впускного клапана, как правило, больше, чем выпускного. Клапан удерживается в закрытом состоянии с помощью пружины, а открывается при нажатии на стержень. Пружина закреплена на стержне с помощью тарелки пружины и сухарей. Клапанные пружины имеют определенную жесткость, обеспечивающую закрытие клапана при работе. Для предупреждения резонансных колебаний на клапанах может устанавливаться две пружины меньшей жесткости, имеющие противоположную навивку. Клапаны изготавливаются из сплавов металлов. Рабочая кромка тарелки клапана усилена. Стержень впускного клапана, как правило, полнотелый, а выпускного – полый, с натриевым наполнением для лучшего охлаждения. Большинство современных ДВС имеют по два впускных и два выпускных клапана на каждый цилиндр. Помимо данной схемы ГРМ используется: двухклапанная схема (один впускной, один выпускной), трехклапанная схема (два впускных, один выпускной), пятиклапанная схема (три впускных, два выпускных). Использование большего числа клапанов ограничивается размером камеры сгорания и сложностью привода. Открытие клапана осуществляется с помощью привода, обеспечивающего передачу усилия от распределительного вала на клапан. В настоящее время применяются две основные схемы привода клапанов:

  • гидравлические толкатели;
  • роликовые рычаги.

Распределительный вал обеспечивает функционирование газораспределительного механизма в соответствии с принятым для данного двигателя порядком работы цилиндров и фазами газораспределения. Он представляет собой вал с расположенными кулачками. Форма кулачков определяет фазы газораспределения, а именно моменты открытия-закрытия клапанов и продолжительность их работы. Существенное повышение эффективности ГРМ, а следовательно и улучшение характеристик двигателя дают различные системы изменения фаз газораспределенияНа современных двигателях распределительный вал расположен в головке блока цилиндров. Он вращается в подшипниках скольжения, выполненных в виде опор. Используются как разъемные опоры, так и неразъемные (вал вставляется с торца). В некоторых двигателях в опорах используются тонкостенные вкладыши. От перемещения в продольном направлении распределительный вал удерживается упорным подшипником, который располагается со стороны привода вала. К опорам распределительного вала по индивидуальным каналам и под давлением подается масло из системы смазки

Схема системы смазки

Различают две схемы расположения распределительного вала в головке блока цилиндров:

  • одновальная – SOHC (Single OverHead Camshaft);
  • двухвальная - DOHC (Double OverHead Camshaft).

В связи с широким применением четырех клапанов на один цилиндр предпочтение отдается двухвальной схеме ГРМ (один распределительный вал обеспечивает привод впускных клапанов, другой вал – выпускных). В V-образном двигателе устанавливается четыре распределительных вала - по два на каждый ряд цилиндров. Распределительный вал приводится в действие от коленчатого вала с помощью привода, который осуществляет его вращение в два раза медленнее коленчатого вала (за один цикл работы двигателя конкретный клапан открывается только один раз). В качестве привода распределительного вала используются ременная, цепная и зубчатая передачи. Ременная и цепная передачи приводят в действие распределительный вал, расположенный в головке блока цилиндров. Зубчатая передача вращает, как правило, распределительный вал в блоке цилиндров. В обиходе зубчатая передача привода распределительного вала носит название "гитара" (по форме двух соединенных шестерен). Ременная и цепная передачи имеют как достоинства, так и недостатки, поэтому в ГРМ применяются на равных. Цепной привод более надежный и, соответственно, долговечный. Но цепь тяжелее ремня, поэтому требует дополнительных устройств для натяжения (натяжные ролики,) и гашения колебаний (успокоители). Натяжные ролики обеспечивают натяжение с помощью пружины и за счет давления масла в системе смазки. В качестве цепного привода распределительного вала используются одно- и двухрядные роликовые цепи. Постепенно их вытесняют зубчатые цепи, которые взаимодействуют с зубьями звездочки щеками особой формы. Помимо распределительного вала с помощью цепи может осуществляться привод масляного насоса, балансирных валов>. Ременной привод не требует смазки, поэтому на шкивы устанавливается открыто. Вместе с тем, ремень в сравнении с цепью имеет ограниченный ресурс. Правда этот ресурс не такой уж и малый. Современные ремни "пробегают" 100-150 тыс.км. В качестве ременного привода распределительного вала широко используются зубчатые ремни. Выступы на внутренней поверхности зубчатого ремня входят в зацепление с зубьями на шкивах (шестернях), тем самым обеспечивается вращение. На двигателях TDI> используется эллиптическая шестерня привода зубчатого ремня, что позволяет снизить тяговые усилия и крутильные колебания распределительного вала. Наряду с распределительным валом зубчатый ремень может приводить масляный насос, насос охлаждающей жидкости, топливный насос высокого давления.

Ну а теперь … Система управления двигателем. Зачем?

Представьте себе, сколько систем обслуживает работу двигателя?! И все эти системы должны работать слаженно и правильно. На дворе уже 21 век. Вот и придумал человек электронную систему которая и предназначена для контроля за правильной работой и синхронизации работы всех систем двигателя. Электронную систему управления двигателем.

Системой управления двигателем   называется электронная система управления, которая обеспечивает работу двух и более систем двигателя. Система является одним из основных электронных компонентов электрооборудования автомобиля.

Генератором развития систем управления двигателем в мире является немецкая фирма Bosch. Технический прогресс в области электроники, жесткие нормы экологической безопасности обусловливают неуклонный рост числа подконтрольных систем двигателя.

Свою историю система управления двигателем ведет от  объединенной системы впрыска и зажигания . Современная система управления двигателем объединяет значительно больше систем и устройств. Помимо традиционных систем впрыска и зажигания под управлением электронной системы находятся:

·                топливная система;

·                система впуска ;

·                выпускная система;

·                система охлаждения;

·                система рециркуляции отработавших газов ;

·                система улавливания паров бензина ;

·                вакуумный усилитель тормозов.

Термином "система управления двигателем" обычно называют систему управления бензиновым двигателем. В дизельном двигателе аналогичная система называется система управления дизелем.

Система управления двигателем имеет следующее общее устройство:

·                входные датчики;

·                электронный блок управления;

·                исполнительные устройства систем двигателя.

 

Подпись: КОМПЬЮТЕР

Входные датчики измеряют конкретные параметры работы двигателя и преобразуют их в электрические сигналы. Информация, получаемая от датчиков, является основой управления двигателем. Количество и номенклатура датчиков определяется вилом и модификацией системы управления. Например, в системе управления двигателем Motronic-MED применяются следующие входные датчики. Каждый из датчиков используется в интересах одной или нескольких систем двигателя.

используется в работе топливной системы

·                датчик давления топлива в контуре низкого давления;

используется в работе системы впрыска

·                датчик давления топлива;

·                датчик частоты вращения коленчатого вала;

·                датчик Холла;

·                датчик положения педали газа;

·                расходомер воздуха;

·                датчик температуры охлаждающей жидкости;

·                датчик температуры воздуха на впуске

используются в работе системы впуска

·                расходомер воздуха (при наличии);

·                датчик температуры воздуха на впуске;

·                датчик положения дроссельной заслонки ;

·                датчик давления во впускном коллекторе

используются в работе системы зажигания

·                датчик положения педали газа;

·                датчик частоты вращения коленчатого вала ;

·                датчик Холла ;

·                датчик детонации;

·                расходомер воздуха;

·                датчик температуры воздуха на впуске;

·                датчик температуры охлаждающей жидкости ;

·                кислородные датчики;

используются в работе выпускной системы

·                датчик температуры отработавших газов;

·                кислородный датчик перед нейтрализатором;

·                кислородный датчик после нейтрализатора;

·                датчик оксидов азота;

 

используются в работе системы охлаждения

·                датчик температуры охлаждающей жидкости;

·                датчик температуры масла;

используются в работе вакуумного усилителя тормозов

·                датчик давления в магистрали вакуумного усилителя тормозов

Электронный блок управления двигателем принимает информацию от датчиков и в соответствии с заложенным программным обеспечением формирует управляющие сигналы на исполнительные устройства систем двигателя. В своей работе электронный блок управления взаимодействует с блоками управления автоматической коробкой передач, системой ABS (ESP ), электроусилителя руля, подушками безопасности и др.

Исполнительные устройства  входят в состав конкретных систем двигателя и обеспечивают их работу.

Исполнительными устройствами топливной системы являютсяэлектрический топливный насос  и перепускной клапан. В системе впрыска управляемыми элементами являются форсунки и клапан регулирования давления. Работа системы впуска управляется с помощью привода  дроссельной заслонки и привода впускных заслонок.

Катушки зажигания  являются исполнительными устройствами системы зажигания. Система охлаждения современного автомобиля также имеет ряд компонентов, управляемых электроникой:термостат  (на некоторых моделях двигателей), реле дополнительного насоса охлаждающей жидкости, блок управления вентилятора радиатора, реле охлаждения двигателя после остановки.

В выпускной системе осуществляется принудительный подогрев кислородных датчиков и датчика оксидов азота, необходимый для их эффективной работы. Исполнительными устройствами системы рециркуляции отработавших газов являются электромагнитный клапан управления подачей вторичного воздуха, а также электродвигатель насоса вторичного воздуха. Управление системой улавливания паров бензина производится с помощью электромагнитного клапан продувки адсорбера.

Принцип работы системы управления двигателем основан на комплексном управлении величиной крутящего момента двигателя. Другими словами, система управления двигателем приводит величину крутящего момента в соответствия с конкретным режимом работы двигателя. Система различает следующие режимы работы двигателя:

·                запуск;

·                прогрев;

·                холостой ход;

·                движение;

·                переключение передач;

·                торможение;

·                работа системы кондиционирования.

Изменение величины крутящего момента производиться двумя способами - путем регулирования наполнения цилиндров воздухом и регулированием угла опережения зажигания.

ИДЁМ ДАЛЬШЕ… Если с работой двигателя и его систем Вам всё понятно.

Двигатель выдал крутящий момент.  И что дальше? Теперь когда мы поняли, как он это сделал, мы должны понять, как довести крутящий момент непосредственно до колёс. Иначе мы ни куда не поедем.

Вот перед Вами схема, к которой мы будем обращаться ни раз и не два.

И так, двигатель передаёт крутящий момент на сцепление.

Принцип работы системы охлаждения двигателя автомобиля