Техническое обслуживание автомобиля

Туризм
История абстрактного искусства
Беспредметное искусство ХХ века
Абстрактное искусство в России
Историческое  развитие абстрактного
метода в живописи
Абстрактная живопись в России
в послевоенный период
Символическая тенденция 
в абстрактном искусстве
Американский абстрактный экспрессионизм
Фовизм
Конструктивная живопись
Автотранспорт
Техническое обслуживание автомобиля
Автошкола
Ядерные испытания на архипелаге
Новая Земля
История советского термоядерного оружия
Деятельность полигона на архипелаге
Новая Земля
Основные вехи в истории создания
Новоземельского полигона
Краткие сведения о ядерных испытаниях
Радиоэкологическая обстановка
в районе губы Черная

Радиационная обстановки на материковой
части страны

Последствия испытаний ядерного
оружия на здоровье населения
Организация контрольных площадок
Семипалатинский полигон
Радиоэкологическая обстановка в зонах
проведения ядерных испытаний
Результаты изучения радиоэкологической
обстановки
Проект сооружения хранилищ
радиоактивных отходов
Информатика
Информационная защита
Лабораторные работы по электронике
Примеры выполнения
Принципы радиоизмерений
Исследование биполярного транзистора
Исследование стабилизированного
выпрямителя
Исследование усилительных каскадов
Исследование эмиттерного повторителя
Исследование истокового повторителя
Исследование дифференциального
каскада усилителя
Многофункциональный операционный
усилитель
Режим работы усилительных каскадов
Лабораторные работы по электротехнике
Исследование линейных электрических цепей
Расчет цепи смешанного соединения
сопротивления
Расчет трехфазной цепи по схеме звезда
Исследование сложной электрической цепи
постоянного тока
Исследование резонансных явлений
Исследование нелинейных цепей
постоянного тока
Исследование выпрямителя однофазного
и трехфазного токов
Исследование электрических фильтров
Исследование магнитного поля машины
постоянного тока
Курс лекций и задач по математике
Примеры решения задач
Уравнения эллиптического типа
Скалярное произведение векторов
Уравнение плоскости

Системы линейных уравнений

Математический анализ

Генератор

На первых автомобилях применяли коллекторные генераторы постоянного тока, коллекторный узел которых был малонадёжным. Но с появлением мощных выпрямительных полупроводниковых диодов от этой схемы ушли к более надёжному варианту.

В современных автомобилях применяются синхронные трёхфазные электрические машины переменного тока, а в выпрямителе применяют трёхфазный выпрямитель по схеме Ларионова.

Из-за переменной частоты вращения двигателя автомобиля и переключений электропотребителей в бортовой сети, становится необходимым поддержание уровня напряжения. Для этих целей используется регулятор напряжения, управляющий током в обмотке возбуждения генератора.

Для того, чтобы генератор после запуска двигателя начал вырабатывать электрическую энергию, необходимо подать напряжение на обмотку возбуждения. Это происходит при повороте ключа замка зажигания в положение «ON». Ток в обмотке возбуждения регулируется регулятором напряжения (в некоторых автомобилях — отдельный узел, установленный в моторном отсеке, во многих современных встроен непосредственно в генератор). Ротор генератора приводится в движение через шкив от клинового ремня. Создаваемое обмоткой возбуждения электромагнитное поле индуцирует электрический ток в силовой обмотке.

Напряжение бортовой сети при работающем генераторе и исправном регуляторе напряжения поддерживается на уровне 13,5-14,5 В. Это выше уровня напряжения аккумулятора, что вызывает небольшой выравнивающий ток осуществляющий заряд батареи.

Почему, кстати, 14 вольт? Аккумулятор ведь вроде 12-вольтовый, электрика вся тоже называется «двенадцативольтовой»? Дело в хитром устройстве аккумулятора. Если ограничить напряжение генератора 12 вольтами, аккумулятор будет постоянно стремиться отдать свой ток в сеть, естественно, постоянно разряжаясь. Слегка повышенное напряжение заставляет его … начать, наоборот, заряжаться от генератора.

На автомобилях с дизельными двигателями напряжение бортовой сети составляет, как правило, 24 вольта. Устанавливаются соответственно 24-вольтовые генераторы. На старых автомобилях и мотоциклах напряжение в бортовой сети составляло 6 вольт, генераторы тоже были 6-вольтовые.

Назначение генератора

 

Генераторная установка предназначена для обеспечения питанием потребителей, входящих в систему электрооборудования, и зарядки аккумуляторной батареи при работающем двигателе автомобиля. Выходные параметры генератора должны быть таковы, чтобы в любых режимах движения автомобиля не происходил прогрессивный разряд аккумуляторной батареи. Кроме того, напряжение в бортовой сети автомобиля, питаемой генераторной установкой, должно быть стабильно в широком диапазоне изменения частоты вращения и нагрузок. 
Генераторная установка - достаточно надежное устройство, способное выдержать повышенные вибрации двигателя, высокую подкапотную температуру, воздействие влажной среды, грязи и других факторов.

 

Привод генератора и крепление его к двигателю

 

Привод генератора осуществляется от коленчатого вала ременной передачей при помощи клинового ремня. Соответственно, для этого ремня приводной шкив генератора выполняется с одним ручьём. 
Для охлаждения генератора с тыльной стороны шкива точечной сваркой приварены пластины. На шкиве они располагаются почти перпендикулярно и выполняют функцию вентилятора. 
Нижнее крепление генератора на двигателе выполнено на двух крепежных лапах, сочленяемых с кронштейном двигателя одним длинным болтом с гайкой. Верхнее - через шпильку к натяжной планке.

part5-53.jpg

 

 

 

 

 

 

 

В основе работы генератора лежит эффект электромагнитной индукции. Если катушку, например, из медного провода, пронизывает магнитный поток, то при его изменении на выводах катушки появляется переменное электрическое напряжение. Такие катушки, помещенные в пазы магнитопровода (железного пакета), представляют собой обмотки статора - важнейшей неподвижной части генератора - именно они генерируют переменный электрический ток.
Магнитный поток в генераторе создается ротором. Он тоже представляет собой катушку (обмотка возбуждения), через которую пропускается постоянный ток (ток возбуждения). Эта обмотка уложена в пазы своего магнитопровода (полюсной системы). В состав ротора - важнейшей подвижной части генератора - входят также вал и контактные кольца. При вращении ротора напротив катушек обмотки статора появляются попеременно "северный", и "южный" полюсы ротора, т. е. направление магнитного потока, пронизывающего обмотки статора, меняется, что и вызывает появление в них переменного напряжения.
Можно было бы использовать в качестве ротора постоянный магнит, но создание магнитного потока электромагнитом позволяет легко регулировать выходное напряжение генератора в широких диапазонах скоростей вращения и тока нагрузки путем изменения тока возбуждения.

Для того, чтобы получить из переменного напряжения постоянное, используют шесть силовых полупроводниковых диодов, которые составляют между собой выпрямительный блок установленный внутри корпуса генератора.

Питание обмотки возбуждения осуществляется от самого генератора и подводится к ней через щётки и контактные кольца.

 

 

Принцип работы системы охлаждения двигателя автомобиля